ЛЕТНЯЯ ШКОЛА
Коды курса Google classroom
Русский язык - Перейти по ссылке ссылка, код курса -ahqfbnp
Литература - Перейти по ссылке ссылка, код курса -3lw2b4n
История - Перейти по ссылке, код курса avxl5rc
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.07. 022
ПРЕДМЕТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | Язык и речь. Средства выразительности устной речи. Формы речи: монолог и диалог | Посмотреть видеоурок, выполнить задания из видеоурока. |
ЛИТЕРАТУРА | По золотому кольцу: Ф. К. Сологуб "Сквозь туман едва заметный". | Читать конспект урока, подготовить рассказ о Золотом кольце России |
ИСТОРИЯ | Киммерийско-скифский период в истории Донецкого края. | Ознакомиться с презентациями Составить краткий конспект |
ВТОРНИК 19. 07. 2022
ПРЕДМЕТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения. | Посмотреть видеоурок, выполнить домашнее задание "Мой пушистый друг" (текст-описание) |
ЛИТЕРАТУРА | Реальность и мечты: Р. П. Погодин "Кирпичные острова" | Читать конспект урока, Читать и анализировать рассказ Р.П.Погодина "Кирпичные острова" |
ИСТОРИЯ | Полисы Греции на берегах Чёрного моря. Великая греческая колонизация. | Смотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=gFP42lw5gJE&t=4s
Выписать греческие города-полисы на берегах Чёрного моря |
СРЕДА 20.07.2022
ПРЕДМЕТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение. | Посмотреть видеоурок. Жанры разговорной речи Просьба, извинение. Подобрать пословицы, характеризующие устное общение. |
ЛИТЕРАТУРА | Чудеса нужно делать своими руками: Ф. И. Тютчев "Чему бы жизнь нас не учила" | Читать и анализировать произведение Ф.И.Тютчева, пояснить смысл фразы "Чудеса нужно делать своими руками" |
ИСТОРИЯ | Донецкий край на рубеже эпох. Соседи Римской империи. | Ознакомиться с Видео https://www.youtube.com/watch?v=VD6FmgylI2g&t=13s
Подготовить сообщение по теме. |
ЧЕТВЕРГ 21.07.2022
ПРЕДМЕТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | Язык художественной литературы. Рассказ.Особенности языка фольклорных текстов. | Функциональные разновидности языка. Знать особенности языка сказки (сравнения, антонимы, синонимы, повторы) |
ЛИТЕРАТУРА | Различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое). | Просмотреть виды чтения. Знать виды чтения. |
ИСТОРИЯ | Сарматы: расселение, занятия, духовный мир. Аланский племенной союз. | Изучить презентацию Составить 5 вопросов к теме |
ПЯТНИЦА 22.07.2022
ПРЕДМЕТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | Создание собственных текстов. | Конкурс ораторских выступлений (выступление с подготовленными тематическими докладами) |
ЛИТЕРАТУРА | Устный ответ на проблемные вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. | Чтение литературы по интересам с последующим анализом прочитанного. |
ИСТОРИЯ | Итоговое занятие. |
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.07. 022
ПРЕДМЕТ |
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
Современный русский литературный язык. Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения. |
Смотреть видеоурок, выписать 10 слов из художественной литературы и поставить в них ударения. |
ЛИТЕРАТУРА |
Чувства добрые: К. Г. Паустовский. "Похождения жука-носорога" (солдатская сказка). |
Смотреть сказку. Написать отзыв о произведении (6-7 предложений). |
ИСТОРИЯ |
Помощники истории. О чем могут рассказать монеты. Денежные знаки как исторический источник. Гербы и печати как исторические источники. Как появились флаги. |
Изучить видео. Составить краткий конспект. |
ВТОРНИК 12. 07. 2022
ПРЕДМЕТ |
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. |
Прочитать конспект урока, выполнить домашнее задание, конспект урока + домашнее задание |
ЛИТЕРАТУРА |
Чувства добрые: Ю. Я. Яковлев. "Сыновья Пешеходова". |
Прочитать рассказ и ответить на вопросы. |
ИСТОРИЯ |
История в названиях. Историческая топонимика. Как топонимы родного края отражают его историю. Название моего города, села, улицы. Ономастика. Имена людей как исторический источник. Памятные места края, связанные со знаменитыми земляками.
|
Ознакомиться с материалом. К пункту 3-4 составить по 3 вопроса (всего 6 вопросов). |
СРЕДА 13.07.2022
ПРЕДМЕТ |
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
Стилистическая окраска слова. |
Посмотреть видео. Выписать примеры из художественных текстов, где бы встречались интересные стилистически окрашенные слова, и определить их стилистическую окраску. |
ЛИТЕРАТУРА |
Школьные контрольные: К. И. Чуковский. "Серебряный Герб" (фрагменты). А. А. Гиваргизов. "Контрольный диктант". |
Смотреть отрывок из повести К. И. Чуковского"Серебряный Герб" глава 1 "Телефон", читать рассказ А. А. Гиваргизова "Контрольный диктант". Составить 5-7 тестовых вопросов по данным произведениям (с тремя вариантами ответов) |
ИСТОРИЯ |
Что изучает этнография. Историко-этнографические регионы Донбасса. Одежда и жилища как исторические источники. Народные промыслы Донбасса. Обычаи и традиции народа Донбасса. Фольклорные сокровища Донбасса. Легенды нашего края. |
Изучить презентацию. Подготовить сообщение о традициях народов Донбасса. |
ЧЕТВЕРГ 14.07.2022
ПРЕДМЕТ |
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
Речь правильная. Основные грамматические нормы. |
Изучить презентацию и выполнить задание. |
ЛИТЕРАТУРА |
Родной язык, родная речь: И. А. Бунин. "Слово". В. Г. Гордейчев. "Родная речь". |
Прослушать стихотворение, Написать мини- сочинение на одну из тем: - «Самая большая ценность народа – его язык», «Родной язык – душа моя, мой мир», «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…» ( 6-7 предложений). |
ИСТОРИЯ |
Иллюстрации, фотографии, картины, плакаты, кинофильмы как исторические источники. Как изучать историю с помощью репродукций картин. Почему фотографии являются помощниками в изучении прошлого. Почему карикатура и плакат – это исторические документы. Как кино воссоздает события прошлого. |
Ознакомиться с презентацией. Выписать названия известных исторических фильмов. |
ПЯТНИЦА 15.07.2022
ПРЕДМЕТ |
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
Речевой этикет: нормы и традиции. |
Просмотреть презентацию выписать основные понятия (кратко) |
ЛИТЕРАТУРА |
Русские мастера: С. А. Есенин. "Ключи для Марии" (фрагмент), Ф. А. Абрамов. "Дом" (фрагмент). |
|
ИСТОРИЯ |
Периодизация истории древнего мира. Древнейшие находки на территории Донбасса. Быт первобытного человека. Зарождение искусства. Родовой строй неолитическая революция Археологические культуры.
|
Изучить таблицу. Смотреть видео. Записать древнейшие находки на территории Донбасса. |
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.07.2022
ПРЕДМЕТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | Из истории русской письменности. | |
ЛИТЕРАТУРА | Малые и эпические жанры фольклора:Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе.Былины. Народные песни. | Смотреть презентацию Главные понятия выписать, найти и выписать 10 пословиц о Родине, России. |
ИСТОРИЯ | История – наука о прошлом. История как наука и учебный предмет. Зачем люди изучают историю. Периодизация истории.
| Просмотреть Видео Выписать итоги |
ВТОРНИК 05.07.2022
ПРЕДМЕТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды. История в слове: наименования предметов традиционного русского быта. | смотреть видео, подготовить сообщение о русском народном костюме |
ЛИТЕРАТУРА | Русские народные и литературные сказки: «Лиса и медведь» «Лягушка-царевна» «Волшебное кольцо» | смотреть русскую народную сказку "Волшебное кольцо", сказки «Лиса и медведь» «Лягушка-царевна» читать. составить 5-7 тестовых вопросов по данным сказкам (с тремя вариантами ответов) |
ИСТОРИЯ | Краеведение – наука о родном крае. История Донбасса – составная часть всеобщей истории. Кто такие краеведы.
| Изучить презентацию Ссылка. Подготовить информацию о краеведах Донецкого края |
СРЕДА 06.07.2022
ПРЕДМЕТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | Образность русской речи: метафора, олицетворение. Живое слово русского фольклора. | смотреть видео, подобрать метафоры к словам: светлый, холодный, острый. (на каждое слово по 3-4 метафоры) |
ЛИТЕРАТУРА | К. Г. Паустовский. «Дремучий медведь» Сказки А. С. Пушкина. | читать сказки |
ИСТОРИЯ | Хронология – наука о времени. Летоисчисление. Даты. Календарь. Линия (лента) времени. Как ориентироваться в историческом времени. Прошлое на карте | Смотреть видео ссылка . Составить ленту времени |
ЧЕТВЕРГ 07.07.2022
ПРЕДМЕТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки | смотреть видео, выписать по 5 поговорок и пословиц |
ЛИТЕРАТУРА | Рождество в русской литературе:Б. Л. Пастернак. «Рождественская звезда» (фрагмент), В.Д. Берестов. «Перед Рождеством», А. И. Куприн. «Бедный принц», И. А. Ильин. «Рождественское письмо» | читать произведение, написать отзыв о понравившемся произведении |
ИСТОРИЯ | Исторические источники. Археология. Археологические раскопки.
| Смотреть видео. Выписать исторические источники. Ссылка |
ПЯТНИЦА 08.07.2022
ПРЕДМЕТ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ/ЗАДАНИЕ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | О чём могут рассказать имена людей и названия городов. | смотреть видео, написать об истории названия одного города |
ЛИТЕРАТУРА | И. А. Бунин. «Снежный бык» | читать произведение, ответить на вопрос :"Какая проблематика раскрывается в рассказе И.А.Бунина "Снежный бык" |
ИСТОРИЯ | Музеи родного края и их роль в изучении истории. Донецкий краеведческий музей. Музей истории Великой Отечественной войны «Твоим освободителям, Донбасс». | Ознакомиться с презентацией ссылка Кратко составить сообщение об одном из музеев Донбасса |
Комментариев нет:
Отправить комментарий